Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц
Чертеж ступицы, деталировка сборочных единиц, виды и варианты двух исполнений.
Варианты исполнений.
Вариант первый – колесная ось выполнена из трубы.
На рисунке в разрезе, изображены все составные части конструкции:
- Корпус
- Подшипник роликовый конический 7505А ГОСТ 27365-87
- Защитная металлическая шайба
- Труба колесной оси
- Вал
- Прижимная металлическая шайба
- Гайка шестигранная корончатая М16
- Защитный колпак
- Съемный болт М6
- Деревянное колесо
- Винт конфирмат 7 х 50
Вал (5) и труба колесной оси (4) соединяются сваркой. Подшипниковая пара (2) защищена от попадания всякого рода мусора (песок, грязь, пыль и т.д.) со стороны оси (4) – защитной шайбой (3), со стороны гайки (7) – защитным колпаком (8), который с натягом вставляется в корпус. Для съема колпака используется болт (9). Корончатой гайкой (7) и прижимной шайбой (6), производится регулировка люфта подшипников (2). Фиксируется гайка (7) шплинтом через сквозное отверстие вала (5). Корпус ступицы (1) крепится к деревянному колесу (10) четырьмя винтами конфирмат (11). Внутренне пространство ступицы заполняется густой смазкой.
Краткий чертеж ступицы в сборе.
Стандартные детали на чертеже показаны без штриховки. Поля допусков и посадок регламентируются единой системой по ГОСТ 25347-82.
Вариант второй – колесная ось выполнена из цельного круга.
На предложенном примере, рассмотрим механизм, в сборе с двумя роликовыми однорядными коническими подшипниками (7505А ГОСТ 27365-87). С обеих сторон вала телеги крепятся колеса:
- размеры посадочных диаметров валов и отверстий должны соответствовать всем посадочным допускам
- механизм регулировки подшипников (резьбовое соединение под регулируемую гайку)
Порядок регулировки люфта подшипников:
- Поворотом гайки, при вращении она поджимает металлическую шайбу.
- Шайба прижимает подшипники друг к другу.
- При достижении необходимого зазора, гайка керном фиксируется в пазах вала.
Полость между валом и ступицей заполняют густой смазкой, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики рассматриваемого узла.
Разрез рассматриваемого узла в сборе, наглядно показывает нам расположение всех узлов и деталей относительно друг друга.
Ступица вставляется в осевое отверстие деревянного колеса с небольшим натягом. Механизм фиксации можно выбрать по своему усмотрению. Глваное чтобы не происходило проворачивание металлического узла в корпусе колеса.
Построение деревянного колеса подробно описано в статье "Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции".
На рисунке, в аксонометрии, изображен корпус ступицы.
Какой вариант предпочтительней, судить Вам, недостатки и преимущества каждого из них видны «не вооруженным глазом».
Комментариев нет: