Чертежи оправок, схемы и описания их использования
Чертежи оправок, схемы и описания их использования для замены маслосъемных (маслоотражательных) колпачков на двигателях линейки ВАЗ (2101, 2103,2106). Предложенные оправки позволят облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ.
Прежде чем заменить колпачки необходимо провести работы по рассухариванию клапанов, для этого можно использовать предложенную оправку.
После выполнения работ, клапана опускаем вниз до упора с поршнем. Снимаем тарелку (позиция 3). Снимаем две пружины (позиции 1, 2). Вынимаем седло (позиция 7). С маслосъемного колпачка извлекаем пружину (позиция 13). Замеряем и записываем размер «А». Вытаскиваем колпачок с втулки и клапана.
Сменный колпачок не должен надеваться легко. Если это происходит, устанавливать его нельзя. Он должен запрессовываться на втулку (позиция 10).
Перед установкой колпачка, смазываем двигательным маслом посадочное место. При помощи оправки запрессуем без перекосов колпачок. Работу выполняем медленно и аккуратно, выдерживая размер «А».
После установки колпачка зазор «Б» должен равняться нулю. Нижняя поверхность колпачка, должна упереться в поверхность направляющей втулки.
Вначале запрессовываем колпачки первого и четвертого цилиндров. Собираем и засухариваем клапана (используем предложенную оправку). Проворачиваем коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Запрессовываем колпачки второго и третьего цилиндров. Снова Проворачиваем коленчатый вал на сто восемьдесят градусов. Исходное положение коленчатого вала контролируем по меткам.
Метка (позиция 4) должна совпасть с меткой (позиция 3).
Проверяем метки на корпусе распределительного вала.
Штифт и три отверстия должны находиться на одной прямой.
Комментариев нет: